Новое качество студии Software.
Sekiro — это глоток свежести, которого в течение некоторого времени не хватало Software. Восточный климат прекрасно гармонирует с модернизированными механизмами серии Souls.
У нас здесь гораздо более динамичный и интересный геймплей, а также нет ограничений на движения благодаря отказу от энергетической планки. Это не значит, однако, что игра не требовательна к передвижениям. Секиро тоже может дать знать о себе в плане физики.
Напомним: в игре мы играем за воина, который хочет спасти своего хозяина из рук похитителей и отомстить мучителям. История формируется действиями игрока — в демо версии мы не увидели никаких кат-сцен.
Во время 30-минутной презентации мы посетили крупногабаритное место. Место было заполнено несколькими группами меньших врагов и боссов, представляющих — как в играх From Software — довольно сложную задачу.
Начнем с того, что в Секиро вы можете играть за классический стелс. Когда мы останемся незамеченными для противника, мы уничтожим его одним быстрым ударом.
Существует также возможность приземлиться на противника и совершить убийство — почти как в серии Assassin’s Creed. Здесь, однако, в отличие от цикла Ubisoft, игрок должен «вручную» измерить прыжок, а затем нажать кнопку атаки в нужный момент, чтобы нанести смертельный удар. Быстрые убийства, конечно, работают только на базовых врагов.
В игре есть высокая трава, которая находится и здесь и там, которая полностью скрывает героя от глаз противников. Кроме того, Секиро может «прилипать» к стенам, чтобы уменьшить риск быть обнаруженным. Это решения, которые мы уже знали во многих классических сериях жанра, но для выхода отSoftware это полная новинка.
Также проект локации способствует спокойной ликвидации противников. При посещении нового места стоит осмотреться и попытаться отвести охранников сзади, например, передвигаясь по крышам, подальше от глаз ваших врагов.
Интересно, что создатели разработали противника, единственная задача которого — помешать игроку беззвучно подойти к ним. Когда он видит нас, он кричит и громко звонит металлическим инструментом, который сразу привлекает всеобщее внимание.
Пробираться — это просто вариант (хотя кажется, что это проще). Создатели позаботились о том, чтобы боевая система Sekiro: Shadows Die Twice отличалась от предыдущих игр студии.
Как и в серии «Души», каждый враг на поле битвы резко увеличивает сложность боев, поэтому опасность должна быть сведена к минимуму. Смерть может наступить даже от удара «обычного» противника, а тех, кого сильнее, иногда трудно отличить от боссов, потому что у них несколько полос жизни.
Битвы
Столкновения требовательны и всеобъемлющи. Мы должны постоянно быть настороже, и секрет в том, чтобы наблюдать за врагом и распознавать анимации, которые предшествуют конкретным атакам.
Благодаря отказу от энергетической составляющий, Секиро проворен и может увернуться и уклоняться. Каждый удар, даже сильный, можно парировать мечом. Это звучит намного проще, но на самом деле трудности стычек были просто перенесены в другой аспект борьбы.
Оппоненты часто атакуют сериями, и если мы хотим выйти из боя, вы должны объединить все удары, направленные на героя. Стоит отметить, что во время такой единой последовательности атаки происходят с разных сторон и с разной скоростью.
Однако, когда мы привыкаем к новой боевой модели, схватки выглядят очень эффектно, как битвы с настоящими самураями — или даже своего рода танец. Враги легко блокируют обычные атаки Секиро, поэтому комбо атаки необходимы.
Герой использует протез руки в основном для перемещения (как линия с крюком), но также и во время боя. На руку был назначен целый ряд гаджетов-оружия, открывающих новые возможности атаки.
Секиро был оснащен топором, особым огнеметом и сюрикенами или метательными звездами. Однако у каждого оружия есть свои недостатки, и, кроме того, гаджеты можно использовать ограниченное количество раз.
Огромный клинок и огненная атака чрезвычайно медленны, а сюрикены обычно неэффективны, потому что враги могут легко отражать снаряды катанами. Однако успешная атака с использованием упомянутых орудий в сочетании с обычной атакой на меч наносит больше урона, и жизни врагов сокращаются намного быстрее.
Мир игры представляет собой сочетание исторических элементов с фантастической альтернативной версией Японии 15-го века. В месте, которое мы посещаем, нетрудно заметить характерные здания или украшения. Были также захватывающие дух места, похожие на квадрат, наполненный ветром цветами. Через несколько секунд он оказался местом битвы с боссами.
Стоит отметить, что в Sekiro: Shadow Die Twice вы также можете увидеть вдохновение Bloodborne, выпускающего Software, который появился только на PS4.
Ностальгия
Однако некоторые решения из серии Souls практически не изменились. Речь идет о точках возрождения, которые в новой игре превращались в статуи. Использование контрольной точки спасает игру и обновляет лечебные предметы. Также не хватает карты мира.
Sekiro наверняка понравится любителям игр серии Souls и Bloodborne. Бои, хотя и явно иные, по-прежнему сложны, и игра также разнообразна из-за возможности красться. Несмотря на различия, дух производства Software все еще очень заметен здесь.
Sekiro: Shadows Die Twice дебютировал 22 марта на ПК, PS4 и XboxOne.