Индустрия компьютерных игр медленно, но неуклонно входит в эру виртуальной реальности. И хотя мы еще не видели настоящей лавины игр, использующих VR, и сами игры не вызывают у кого-то головокружения, среди них есть и настоящие жемчужины.
Содержание
Superhot VR
«Superhot VR» означает, что польский ответ на виртуальную реальность произвел сенсацию. Она была номинирована Американской академией интерактивных искусств и наук на премию DICE (эквивалент игрового Оскара) в категориях лучшей виртуальной игры и технической составляющей виртуальной реальности.
Она получила статуэтку в первом из них. Производство игры также получило номинацию DiceSpriteAward, которая отличает производства игр, созданные с ограниченными бюджетами.
Идея «Суперхота» звучала интригующе с самого начала. В игре время останавливается, когда герой застывает. Эффект был ошеломляющим. Ракеты, запущенные в нашем направлении, останавливаются вместе с игроком. Тогда есть время подумать о том, что делать дальше, и подготовить следующий ход.
Необычный подход к сюжету заставил игру мгновенно обрести большое количество фанатов. Его создатели, группа Superhot Team, собрали 100 000 долларов. на Kickstarter всего за 23 часа. Сбор был запланирован на целый месяц. В итоге было собрано более 250 000 долларов.
Bound VR
Lodz Plastic Studios создала замечательную и очень специфическую игру. «Bound» — это, казалось бы, простой платформер, увлекающий оригинальной звуковой сопровождающей, созданной по образцу модернистского искусства начала 20-го века. Игра сфокусирована на атмосфере и рассказывает достаточно сильную историю о семейных узах.
Главная героиня — безымянная танцовщица, прототипом которой стала Мария Удод, балерина. Создатели отсканировали ее танец с помощью специальной системы захвата движения и перешли к графической составляющей. Танцующая фигура была использована в игре впервые. Мы были удивлены тем, что никто не делал этого раньше, — объясняют создатели.
Необычный сеттинг дополняется саундтреком украинского композитора Олега Хейнали Шпудейко, который сочетает в себе мир балета с электроакустической музыкой.
Job Simulator VR
Может ли офисная работа быть хорошей идеей для захватывающей игры? Оказывается, да. Ксерокопирование, поворачиваясь на компьютере или делать кофе в виртуальной реальности в «Job Simulator» увенчан устоявшейся частью абсурдного юмора, в сопровождении прекрасного искусства (несколько напоминающей группу Dire Straits клип на песню «Деньги ни за что»).
Вопреки внешнему виду, в игре даже есть история. История происходит в далеком будущем, управляемом роботами. Человек стал ненужным, а его повседневная жизнь стала музейной достопримечательностью. Серьезно.
Как герой игры, мы попадаем в такое место, где можем испытать симуляцию старых времен. Мы можем выбрать из: офисной работы, в магазине, ремонта автомобилей и приготовления пищи в ресторане. Все под присмотром роботов.
Хотя «Симулятор работы» больше похож на шутку, чем на серьезную постановку, он привлекает внимание и является приятным побегом от серьезных историй и экшенов. Игра собрала много положительных отзывов и было номинировано на несколько престижных наград (включая DICE Awards).
Resident Evil 7 VR
Это самое большое и, возможно, самое успешное создание VR на рынке. Ее премьера совпала с «обычной» версией «Обитель зла», которая в традиционном варианте вызвала большой ажиотаж.
Сюжет прост, и его корни можно увидеть в ужасах класса «B», начиная с 80-х годов. Главный герой игры Итан получает таинственное сообщение от своей жены, потерянной много лет назад. Таким образом он отправляется в поместье призрачной семьи Бейкер, и мы вместе с ним.
Последний выпуск «Residen Evil» ближе к симулятору ходьбы, чем к экшн-играм. Игра посвящена исследованию, решению головоломок и удушающей и ужасающей атмосфере.
Плюсом является продолжительность игры, которая достаточно длинна, и графические упрощения, характерные для игр, созданных с учетом VR, были хитро спрятаны в темной оболочке.
Capcom, производитель и издатель игры, не представил точный результат продажи, он лишь заверил, что издание «Resident Evil», то есть 2,5 миллиона копий, было достигнуто всего через три дня после премьеры. Однако неизвестно, сколько процентов от этого числа составляет версия VR.
Batman: Arkham VR
Этот продукт с самого начала был обречен на успех. Все предыдущие постановки с участием Бэтмена были очень успешными. И хотя приключение человека-летучей мыши в виртуальной реальности, безусловно, является успешным, оно имеет один, но существенный недостаток — его можно выполнить всего за час. Это не значит, однако, что к игре не стоит тянуться. Наоборот.
Мы начинаем приключение со сцены смерти главного героя, и через несколько секунд мы приземляемся в поместье Брюса Уэйна, чтобы начать тур по знаменитому «пещероподобному».
В «Batman Arkham VR» мы ищем улики, ищем тела, объединяем найденные объекты, воссоздаем события и допрашиваем подозреваемых — чисто детективный робот, который тянет от начала до конца. Существует также множество бонусов для любителей серии.
Единственный, но действительно большой недостаток — упомянутая продолжительность игры.