Если бы серия игр Silent Hill закончилась на третьей части, то сегодня она имела бы статус легенды. С момента выхода не слишком удачной четвертой части, Silent Hill катится по склону, и хотя в то же время была создана довольно приличная экранизация для таких стандартов жанра, следующая часть не понравилась фанатам и СМИ.
Содержание
Сюжет Silent Hill Homecoming
Игра начинается интересно — наш герой, солдат по имени Алекс, идет прямо с фронта в больницу Алхемилла, и здесь начинается ад. Алекс должен вникать в историю своего родного города и узнавать о мрачных тайнах прошлого.
Нас ждут известные и менее известные места из вселенной Silent Hill, пять разных концовок и минимум 10 часов игрового процесса. Если кто-то надеется на новое открытие, как в случае с серией Resident Evil и ее четвертой частью, будут разочарованы.
Возвращение домой является типичным представителем хорроров на выживание, которые невообразимо напоминают то, что мы видели в первой части десятилетия назад. Вид от третьего лица, фонарик, огнестрельное оружие, боссы и места, которые мы посетили или прошли в предыдущих частях.
Пятая часть, к счастью, содержит несколько новинок, которые немного улучшают игровой процесс. Они не особенно революционны, а скорее это исправление старых недочетов. Теперь наш герой может избегать ударов, совершать эффективные повороты или атаковать ударами, а когда мы стреляем из огнестрельного оружия, игра переключает нас в режим от первого лица.
Наверное, авторы отошли от глупой концепции разбитых клюшек для гольфа от The Room, возвращение к проверенному набору неразрушимого оружия, такого как кинжал или топор.
Благодаря вышеперечисленным методам борьбы, безусловно, стало интереснее, чем в предыдущих частях серии.
Проблемой для поклонников жанра может быть только то, что у нашего героя как солдата есть большой арсенал оружия и возможность расколоть существ на куски. Это портит атмосферу террора, потому что элемент выживания исчезает, и мы слишком часто становимся хозяевами ситуации, а не чувствуем себя подавленными ею.
Играя в Silent Hill Homecoming на ПК мы можем выбирать между геймпадом или комбинацией мыши и клавиатуры. Последний вариант раскрывает свои преимущества, особенно при стрельбе из огнестрельного оружия, когда активирован режим от первого лица.
Если мы выберем первый вариант, то должны быть готовы к неприятному сюрпризу. Double Helix решила это сделать, несмотря на то, что владельцы консолей от Xbox 360 и все кнопки помечены совершенно иначе, чем стандартные A, B, X, Y.
В результате, когда монстр душит нашего героя, и на экране появляется информация с пульсирующей красной кнопкой — интуитивно нажимаем на клавиатуре красный B, что, конечно же, заканчивается гибелью Алекса. К нему сложно привыкнуть, потому что маркировка кнопок в соответствии с их расположением на консоли Xbox 360 является удобным стандартом в компьютерных играх.
Структура игры похожа на ту, что мы видели в предыдущих частях серии. Мы линейно движемся от места к месту, находим карту и бродим по коридорам среди ближайших закрытых дверей, ищем те, которые можно открыть.
Мы беспокоимся о количестве боеприпасов и аптечек, убиваем монстров, с которыми сталкиваемся, и решаем головоломки, чтобы, наконец, достичь кульминации на данном уровне.
Сами головоломки, к счастью, на хорошем уровне для этого жанра. Надо признать, что здесь Double Helix отлично справились со своей задачей, и этот элемент игры был хорошо сбалансирован.
Мы не найдем в игре головоломок, которые бы ломали интеллект игроков, что в более ранних частях серии не было редкостью. Есть также сюжетная линия, которая тесно связана с тяжелой депрессией нашего героя, ближе всего ко второй части игры. Тем не менее, он не столь симпатичен для фанатов, как в Silent Hill 2, и Алекс, хотя и в сто раз более интересный, чем дальнобойщик Трэвис из оригинала или Генри из The Room, не так убедителен, как Джеймс.
Любители серии, вероятно, заметят, что Homecoming был «обновлен» до того, что мы могли видеть раньше. Не раскрывая ничего об истории и местах, которые мы посетим, стоит упомянуть, что характерный переход к другой, адской стороне реальности — когда вы видите отрезные обойные части – было точно перенесено в игру.
Однако истории, рассказанной Silent Hill Homecoming, не хватает уникальности, которая сделала бы ее более чем одной из многих историй, которая возвращает то же чувство, что это действительно развязка, которая не приносит ничего важного для серии.
Визуальная составляющая не разочаровывает, хотя здесь есть некоторые проблемы. С сожалением следует констатировать, что игра не была должным образом протестирована, а на самые высоких графических настройках зависала в случайные моменты. Это так раздражает, что вы можете сохранить игру только в определенных местах, поэтому безопаснее просто снизить настройки графики до среднего.
Комбинация Alt + Tab также плохо работает, что приводит к немедленному приостановлению игры, что усложнит жизнь многим игрокам. К счастью, даже при стандартных настройках игра выглядит очень хорошо, что связано, в частности, с интересными световыми эффектами.
Конечно, у нее все еще есть зернистый вид, показывающий туманный, серый и депрессивный мир. В Silent Hill Homecomingу нас также есть полное взаимодействие с окружающей средой, стулья двигаются, и объекты переворачиваются, и хотя нет никакой возможности уничтожить их, это все еще намного лучше, чем полностью статическая среда.
Анимация монстров выглядит очень хорошо. Совершенно безупречный звуковой дизайн, мастерски разработанный Акирой Ямаокой. Звучит, плескается, гремит, булькает — здесь есть все, чего вы не можете видеть, и оно спрятано где-то в тени за нашими глазами.
Кроме того, есть отличная музыка, которая не так мелодична и сосредоточена на запоминающихся песнях, как в предыдущих частях, но определенно лучше работает в качестве фона ужасающего мира Silent Hill.
Если бы время остановилось десять лет назад, Homecoming можно было бы считать большим хоррором выживания. К сожалению, по сравнению с конкурентами, теперь это выглядит как эхо прошлых лет, предназначенное почти исключительно для поклонников серии.
Несмотря на некоторые изменения в игровом процессе и улучшения в графике и анимации, игра явно выделяется из топовых жанров. Когда первая часть этой серии была выпущена десять лет назад, она восхитила свежестью и идеями.
Вы, конечно, можете признать, что этот канонический способ показать ужас выживания всегда будет иметь своих поклонников. Проблема в том, что это единственная в своем роде концепция психологического ужаса, которую Silent Hill давно использовал, и она ушла в прошлое.
В результате мы получаем очень среднюю игру хоррор. Если вычтете Silent Hill из названия, вы можете подмигнуть некоторым недостаткам и признать, что это просто еще один неразличимый хоррор.
Обзор Silent Hill Homecoming
Silent Hill Homecoming
Дата выхода: 30 сентября 2008 г.
Минимальная конфигурация:
- Windows XP (SP2) или Vista (SP1);
- Процессор: Dual Core CPU (Intel Core 2 Duo E6400 или AMD Athlon™ 64 X2 4200+ или выше);
- ОЗУ: 1 Гб Windows XP/2 Гб Vista;
- Видеокарта серии ATI Radeon HD 256 Мб или серии NVIDIA GeForce 7800 256 Мб, совместимая с DirectX 9.0c;
- DirectX 9.0c совместимая звуковая карта;
- Место на жестком диске: 10 Гб.
Рекомендуемая конфигурация:
- Windows XP (SP2) или Vista (SP1);
- Процессор: Intel CoreC 2 Duo Family, AMD Athlon 64 X2 5200+, AMD Phenom™ или выше;
- ОЗУ: 2 Гб;
- Видеокарта NVidia GeForce 8800 или ATI Radeon HD 2900 или выше;
- DirectX 9.0c совместимая звуковая карта;
- Место на жестком диске: 10 Гб.