Серия Silent Hill, особенно первые четыре части, стали культовыми среди поклонников хорроров. Эмоциональные истории, преследующие чудовища, созданные Масахиро Ито, и, прежде всего, музыка Акиры Ямаоки — сильнейшие черты этих игр.
Для каждого из них Ямаока написал сногсшибательные саундтреки, сыгранные на гитаре, пианино и синтезаторах — так, чтобы упомянуть культовую главную тему из первого выпуска Silent Hill. Однако в этой статье мы не будем фокусироваться только на саундтреках.
Silent Hill — это серия ужасов, и, как известно, хорроры созданы для того, чтобы напугать нас. Музыка играет важную роль в этом процессе.
Очень низкие и очень высокие, модулированные или резкие звуки вызывают у слушателя чувство опасности. Это то, что осталось от первобытной эры, когда такие звуки ассоциировались либо с хищниками, либо с чем-то неизвестным, а неизвестность вызывает беспокойство.
Композиторы для фильмов ужасов и игр часто применяют это, создавая напряженную атмосферу, используя последовательности. Однако Ямаока решил использовать электронные инструменты.
Первая часть была выпущена в 1999 году, и спустя столько лет он все еще оставляет у нас мурашки по коже. В этом также участвует музыка, и в первом Silent Hill она действительно резкая и тревожная.
Используя простые приемы, композитор смог заставить игроков почувствовать себя с сердцем во рту в таких местах, как переулок, где после пересечения ворот мы впервые попадаем в ужасающий альтернативный мир, а также школа, заполненная существами, похожими на детей с клешнями вместо рук.
Silent Hill OST самый страшный во всей серии, и наверняка он был страшным и уникальным на момент появления игры.
Вторая часть серии посвящена, главным образом, трагедии, поэтому ее саундтрек более меланхоличен и полирован, и менее резок, хотя и содержит совершенные страшные реплики.
Подобный трансу ритм в «Пепле и Призраке» и «Тьме, которая скрывается в наших умах» , шумное скрежетание в « Черном разуме» или пульсирующая басовая петля в « Тихом небе» — самые темные части Silent Hill 2 OST, которые придают тревогу и атмосферность игре.
В свою очередь, в Silent Hill 3 не так много звуков покалывания в позвоночнике, и, если они есть, они открывают доступ к реальным трекам (которые еще существуют в игре).Однако в игре мы можем услышать множество неприятных звуков синтезатора, которые так характерны для серии.
SilentHill 4: TheRoom. Последовательности жутких звуков используются здесь для устрашения, появления страха замкнутых пространств и вообще для поддержания атфосферы.
Услышав мелодию в меню игры, она знакомит нас с миром ужасных, таинственных убийств, совершенных из загробного мира, хотя сама игра заставляет нас бояться не своего саундтрека, а скорее своего звукового дизайна.
Начиная с Silent Hill 3, партитуры больше сосредоточены на треках с типичной структурой песни, особенно учитывая тот факт, что вокалисты сотрудничали с Мэри Элизабет Мак Глинн.
Это не меняет того факта, что Акира Ямаока создал пугающую звуковую вселенную, которая сопровождает психологические хорроры, которые по сей день вдохновляют различных разработчиков игр, которые пытаются объединить страх с интересной историей.
Сочетание тревожных звуков с яркими визуальными эффектами и интригующим игровым процессом делает идеальнойигру для игроков, любящих серию Silent Hill.