Alan Wake системные требования для PC
Дата выхода: 14 мая 2010 г.
Минимальные требования
- Операционная система:Windows XP с пакетом обновления 2
- Процессор:двухъядерный, Intel (2 ГГц) или AMD (2,8 ГГц)
- Видеокарта:с 512 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 10
- Оперативная память (Гб):2.0
- Свободное место на HDD (Гб):8.0
Рекомендуемые требования
- Операционная система:Windows 7
- Процессор:четырехъядерный, Intel (2,66 ГГц) или AMD (3,2 ГГц)
- Видеокарта:с 1 ГБ видеопамяти, совместимая с DirectX версии 10 и выше
- Оперативная память (Гб):4.0
- Свободное место на HDD (Гб):8.0
Страх…. Одна из важных составляющих жизни человека. Можно бояться событий, людей, высоты, темноты, неизвестности… Это чувство возникает, когда человек не может защититься от реальной или воображаемой опасности, но также страх способствует и к преодолению этой угрозы, делает человека более осторожным и предусмотрительным.
Иногда люди испытывают страх, оказываясь в неразрешимой ситуации, или даже без какого-либо повода. Также страхи подразделяются на несколько видов, говорить подробно о них мы не будем, но два все же выделить стоит: психологический и реальный (физический).
Физический страх гораздо более легок в понимании, чем психологический. Можно бояться темной фигуры в переулке, хотя на самом деле угрозы нет, можно бояться чего-нибудь неожиданного, даже прикосновения другого человека. С психологическим дело обстоит иначе, и, как правило, этот страх проникает куда глубже в человека…
И два этих страха нашли свое отражение во многом: книги, фильмы, видеоигры. . . Так, в играх широко распространены уже всякие монстры ужасающих форм и тому подобное.
Но не все разработчики пошли по этому пути. Японцы направились по другому пути, они взяли за основу психологический страх. Наверное, вы слышали о Silent Hill от Konami.
Некоторых геймеров не напугать одним страхом, других – другим. Например космический экшен-хоррор Dead Space, многие жаловались, что игра страшная, когда другие совсем не прочувствовали этого. Хотя играя в психологический хоррор, они могли больше ощутить атмосферу страха и ужаса, чем в игре с страшными монстрами. Итак, перейдем непосредственно к нашей теме – игре Alan Wake от Remedy Games.
Об игре Alan Wake
Впервые о игре заговорили в 2005 году, тогда Alan Wake был анонсирован на Е3. После последовало долгое молчание Remedy аж до 2008 года. В 2009 году была приостановлена работа над PC-версией игры, основной платформой стала Xbox 360.
Во многом это произошло из-за издателя Alan Wake — Microsoft. Они объяснили это тем, что Xbox 360 позволит глубже погрузиться в игру, хотя скорее всего это была поддержка своей приставки сильным эксклюзивом.
Так или иначе, 14 мая 2010 года игра появилась в Европе для Xbox 360.
Больше года не было ничего слышно о судьбе PC-версии, но 14 декабря 2011 рассказала, что Alan Wake все же выйдет на персональных компьютерах, включая также в себя и два вышедших DLC: The Signal и The Writer. И 16 февраля 2011 Alan Wake вышел на дисках в Европе, а также появился и в сервисе Stem, став самой продаваемой игрой недели и окупив за два дня все затраты на PC-версию.
Сюжет игры Alan Wake
Особо говорить о сюжете не будем, так как это является очень важной составляющей Alan Wake. Итак, популярный писатель Алан Вэйк вместе с женой Элис приезжает в далекий уголок США, городок Брайт Фоллс (Bright Falls).
Алан переживает творческий кризис, он уже давно не может написать ни строчки. Приехав, Вэйки поселяются на острове на озере Колдрон. Но, как оказалось, не все так просто: озеро обладает необычной способностью воплощать в реальность все рукописи, написанные на острове.
Так с чего все начинается? Алан с женой селится в небольшом уютном домике на острове на озере Колдрон. Как выясняется, Элис очень боится темноты…. Но это не страшно, ведь свет в доме есть… Элис приготовила небольшой подарок Алану – печатную машинку. Она думает, что здесь, в тишине и на природе, Алан снова сможет писать.
Из-за этого писатель ссорится с женой и выходит из дома… А потом… потом появляется Тьма…Свет в доме гаснет, и Элис оказывается одна в темноте.
Но Алан не успевает помочь, он видит, как Элис срывается в темные глубины озера Колдрон… Он прыгает за ней…
И все переворачивается вверх дном…Писатель очнулся в разбитой машине: он попал в аварию. Алан не помнит, что произошло после того, как прыгнул в озеро. Он не знает, где Элис.
Как оказалось после, прошла целая неделя после злосчастного момента… А по дороге ему встречаются страницы рукописи под названием «Уход», автором которой является…. Алан Вэйк… Но писатель не помнит этого, а события, запечатленные на страницах, начинают сбываться…И в темноте…там кто-то есть…
Днем кажется, что это все бред и вымыслы, что это все фантазия – здравый смысл говорит об этом и не только он… Но Алан чувствует, что Элис еще жива, что её взяли в плен…захватили… Это помогает ему бороться с преследующей его опасностью…
Скриншоты Alan Wake
Хоррор Alan Wake
Начнем с хоррорной части. Огромную роль в игре влияет свет. Где вы еще будете вовсю дурь нестись к спасательному фонарю? А когда в ваших руках фонарик, вы чувствуете себя более-менее подготовленным. К чему? К борьбе с Темной Сущностью, силой из озера Колдрон.
Она каким-то образом может подчинять себе разум людей и усиливать их. Убить такого противника можно только, если предварительно сжечь его фонариком, а потом уже бить прямым способом.
Обычно вам придется пробираться по лесам и другим местам Брайт Фоллс, которые кишат Темной Сущностью. Сказать, что враги так уж пугают…нет. Но когда видишь перед собой темный глухой лес и знаешь, что там повсюду властвует темная сила, идти туда ох как не хочется.
Всегда боишься получить удар в спину, приходится апатично оборачиваться. В конце концов, иногда дело доходило до того, что игроки начинали пугаться кустов!…
Большую роль играет не только атмосфера темной стороны Брайт Фоллс, но и мирной жизни. Ведь игроку предстоит побывать много где. Когда наступает утро, чувствуется какое-то облегчение, но одно «но»: ведь ночь снова наступит…. И вникая в мирную жизнь городка, можно совсем забыть о существовании Тьмы.
В игре есть такие вещи, как радио и телевизор. По радио обычно рассказывает различные истории местный житель, а по телевизору транслируется довольно необычная программа «Ночные Ключи», где реальность мешается со сном, а фантазии приобретают земную почву.
Посмотрев несколько таких эпизодов, становится немного жутковато, что еще больше накаляет обстановку.
Геймплей игры Алан Вэйк
В игре не сказать, что уж такой большой арсенал разного оружия, но его вполне хватает. Игроку доступно пять ячеек, где можно поместить оружие.
Во время игры можно находить такое оружие, как револьвер — для первой ячейки, охотничье ружье, дробовик, помповое ружье — для второй, сигнальный пистолет — для третьей, самое мощное оружие в игре, сигнальные ракеты – для четвертой, световые гранаты – для пятой.
Револьвер — стандартное оружие, а вот световая граната очень мощное оружие, ей можно уничтожить сразу несколько врагов, также как и сигнальным пистолетом.
Сигнальными ракетами можно отгонять противников. Но, револьвер, ружье или дробовик бесполезны без фонарика, так как противник одержим Темной Сущностью, то её сначала надо выжечь и изгнать, а потом уничтожить врага.
Во время прохождения будут встречаться все более мощные фонари, всего их три. Также по ходу игры можно находить батарейки для них, чтобы подзаряжать фонарик в бою, и патроны для оружия вместе с сигнальными ракетами и световыми гранатами.
И о врагах, Темная Сущность может овладевать не только людьми, но и другими объектами: машины, бульдозеры и также разным хламом, которым швыряется в игрока.
Иногда встречаются более сильные соперники, на которых приходится потратить больше патронов, чем обычно. Отличить их можно по размерам: такие враги обычно больше. Еще попадаются быстрые враги, ну их различить очень легко: с такой скоростью человек двигаться не может.
Если в вас полетела бочка, не надо думать, что это баг, быстро вооружитесь фонариком и жгите её. Ну а если на вас поехал бульдозер… лучше бегите. Но есть и еще кое-кто… вороны. Они нападают стаями, но если у вас есть фонарик и батарейки, больших проблем они не составят. А вот в связке с людьми, подвергшимся воздействию Темной Сущности…
В игре есть некоторые сходства с другим экшен-хоррор, Alone in the Dark (2008 год). Система прохождения также построена по эпизодам, но в Alan Wake нет свободного мира.
Но в двух играх реализована интересная вещь: возможность ездить на автомобиле. Но если в Alone in the Dark это только способ передвижения, то в Alan Wake это очень грозная сила: свет от фар. Враги разлетаются в разные стороны от такого вождения.
Герой не обладает большим запасом здоровья (Алан все-таки писатель, а не супер солдат), поэтому даже на легком уровне можно быстро откинуться, попадя в окружение.
Само лечение было упрощено, о нем беспокоиться не надо. Герой лечиться медленно не в бою и в темноте и быстро — находясь на свете. В игре нет никаких аптечек и прочего, просто не дайте себя убить, пока вы не добрались до освещенного места.
Также в игре реализована возможность уклонения, чтобы придает элегантность и эффектность. Благодаря комбинации всего лишь двух кнопок, Alan Wake приобретает очень эффектные небольшие динамические ролики, что придает игре еще большую «вкусность».
Еще поговорим немного о управление. Конечно, видно, что игра первоначально делалось на Xbox 360. Арсенал переключается всего парой кнопок, уклонение также ярко это демонстрирует и, конечно, прицеливание с разного оружия: сначала прицел автоматически нацеливается на врага и только потом вы можете уже сами выбираться другую цель.
Сказать, что управление неудобное? Нет, если сначала могут возникнуть сложность, то к середине 1 эпизода уже полностью вливаешься в игру.
В игре присутствуют различные локации, в которых нам предстоит побывать. Радует то, что они сменяются и не надоедают. И днем и ночью игрок путешествует по лесу, по самому городку, иногда приходится забраться в какую-нибудь заброшенную шахту. В общем, есть на что посмотреть.
Для игры написан хороший саундтрек, где атмосферные и философские мелодии от Petri Alanco сочетаются с рок-н-роллом от Poets Of The Fall. Наверняка вам запомнилась, а может еще запомнится, одна сцена в 4-ом эпизоде….
Эпилог
Игра вышла не так уж и не давно, но впечатлений это не портит. На PC картинка радует глаз и выглядит очень неплохо. Так что в плане графики придираться глупо. Если говорить о самом геймплее и его разнообразности, то сделан он неплохо, но можно найти и лучше, однако в связке с сюжетом игра приобретает необыкновенную красоту и смысл, что игрок, не замечая того, вливается в атмосферу игры. Alan Wake заставляет задуматься…
Игра коротка, но её история запоминается, оставляет отпечаток в душе. Это немалого стоит в наше время банальной «штамповщины», Remedy знает свою работу и делает её на все 100%…