В век информационных технологий всё становится взаимосвязанным. В игровой индустрии появляются игры, основанные на комиксах, фильмах и книгах. Зачастую это очень сырые проекты, которые выпущены второпях, чтобы получить максимальную прибыль, пока фанаты всё ещё под влиянием новой идеи. Доходит даже до того, что по книге снимают фильм, потом делают игру, а потом на основании игры пишут новые книги.
Обзор игры Метро 2033
В случае с Метро 2033 большого внимания заслуживают завышенные требования. Дело в том, что игра имеет много общего со STALKER’ом и требования могут быть конечно неплохими, но никак не 8 гигабайт оперативной памяти.
Поиграв в Метро 2033 могу сказать, что ребята палку перегнули. Слишком быстро они начиняют игру высокими наворотами, когда ещё не научились рисовать довольно простые вещи, как лица персонажей и их мимика. Но это максимальные требования, так что игра пойдёт вполне нормально и на более слабых конфигурациях.
Те, кто не читал одноименную книгу, будут нуждаться в некоторых пояснениях. Я их, конечно же, дам. Метро 2033 — книга о том, что может случиться после апокалипсиса.
Действие происходит в московском метро, которое имеет довольно сложную структуру и богатую историю названия станций. Дело в том, что метро это ещё бомбоубежище и после апокалипсиса выжившие остались только в нём.
Изначально выжило около сорока тысяч. Но самое важное то, что люди опять начали воевать друг с другом и делить власть. Хотя самым логичным для выживания было бы объединение, человеческий род продолжает воевать к себе подобными. А что ещё важнее появились монстры, которые с точки зрения эволюции лучше людей.
Всё это строит весьма печальную картину мира, и просто необходимо что-то постоянно делать, чтобы отвлечься от депрессивных мыслей. Главному герою Метро 2033 сильно повезло, во-первых он жив, во-вторых у него есть оружие и немного денег.
Такое сочетание делает Артёма счастливчиком. Хотя с другой стороны парень один из обречённых жителей метро и ему предстоит долгое и чертовски опасное путешествие.
ВДНХ — то самое место, с которого Артём начинает своё путешествие. Дело здесь идут довольно плохо и долго станция не продержится. Именно поэтому Артём отправляется в путь, просить помощи у сильных мира сего.
Сначала может показаться, что метро весьма однообразное и скучное место. Возможно, это и было правдой, когда оно исправно работало, не кишило монстрами, не имело полуразрушенный вид, не хранило в своих туннелях загадочные аномалии и в нём не жили люди.
Но то, как устроил жизнь в метро человек, выглядит очень по-домашнему. Дома человек построил себе сам, сам устроил систему связи, сам работал над усовершенствованием оружия. Уж точно не стоит ждать какой-то невероятной мега-пушки. На основе обычного оружия построены очень интересные модели.
Пневматика, например, будет вместе с насосом, для поддержания высокого давления, что увеличит убойность и дальность стрельбы, на дробовике будут дополнительные места для патронов.
На базе обычного пистолета будет создано что-то типа небольшой винтовки. Всё это выглядит довольно игрушечным и иногда несерьёзным. Но когда придётся с помощью своего арсенала отбиваться от нашествия монстров, защищая станцию, тогда и будет ощущаться истинная ценность этого вооружения.
Что же касается боезапаса, то всё довольно прискорбно. Только на станциях есть изобилие патронов, а вот во время ожесточённых боёв патроны норовят закончиться в самый неподходящий момент.
По полной программе нужно шарить по жмурикам, слава богу их хватает. Это делается примерно так, Артём может схватить то, что видит, то есть патроны на поясе, лежащую рядом аптечку, заначку во внешнем кармане. Не будет такого как в Сталкере, когда можно одним махом забрать всё. Но зато ограничения на вес нет. Есть только ограничение на оружие. Пистолет, два ствола посерьёзней, динамит, и ножи метательные и один охотничий для ближнего боя.
Теперь стоит занырнуть в тоннель, и почувствовать его сущность. С самого начала путешествия Артёма становится ясно, что его жизнь не будет спокойной и размеренной после того, как он ушёл с ВДНХ.
Товарищ, с которым он связался, крайне сомнительная личность, зато весьма колоритный персонаж. Зовут его Бурбон, хоть он и задолжал многим ребятам на станциях, которые вам предстоит пройти, но дело своё знает, сможет провести окольными путями туда, куда Артёму самому соваться не следует.
Без встреч с монстрами и с аномалиями не обойдётся. Монстры, довольно живучие создания и безобразные чудища, сложно сказать от каких именно земных тварей они берут своё начало. То, что на самом деле необходимо знать, это что стрелять по ним нужно метко, чтобы не тратить драгоценные патроны. Один выстрел из дробовика может уложить в упор практически любого, а вот с расстояния можно растратить пяток патронов.
Аномалии же намного интересней. Из одной такой вам придётся вытащить Бурбона. У парня будет сносить голову, и он решит служить калитке, будет говорить, что готов ждать пока врата откроются или что-то подобное в этом роде.
Но вы на порядок сильнее в противостоянии таким наваждениям и сможете перетащить его на другую сторону, где он опомнится наконец. Кроме галлюцинаций аномалии могут быть материальными.
Трубы поют свои странны песни и если долго вслушиваться, то можно остаться в тоннеле навсегда. И самое важное это то, что водородными бомбами человек уничтожил не только поверхность земли, но и тонкую энергетическую прослойку, которую принято воспринимать как Рай и Ад. И теперь душам умерших некуда идти, они остаются здесь — в метро.
Плюс ко всему у Артёма случаются видения, в которых с ним общается новая раса, превосходящая человечество. Так что создаётся впечатление, что ему на самом деле уготована судьба героя. Но вот только монстрам на вашем пути это неведомо и нападать с меньшей силой они не будут.
Говоря по правде, всех тварей перебить не получиться, не хватит патронов на самых сильных из них. Лучший выход будет обойти их, не всегда обязательно принимать бой, как будто вы Рэмбо.
В конце концов, обычный парень ввязывается в самое опасное и от этого самое яркое приключение, которое может случиться в метро. Остальной же мир продолжает жить либо скучной жизнью, либо жизнью в ожидании смерти.
Вы сами станете свидетелями того, как одна из станций метро падёт под напором монстров. Но всегда нужно двигаться вперёд, чтобы не случилось. Придётся не раз выполнять тяжёлые задания в одиночку, но у вас будут союзники и вместе с ними будет проще, да и веселее противостоять напору монстров. Да и бродить по полуразрушенному миру время от времени становится довольно грустно.
В отличие от STALKER’a Метро 2033 имеет свой довольно линейный сюжет, по которому хочешь, не хочешь, а придётся идти. Тут нет открытого мира, и часто напрягает то, что можно ходить только там где «открыто».
Но тут есть своя интересная история, которая была описана в книге. Это что-то новое и свежее в шутерах, хоть и с завышенными требовании.