Когда разработчики из Capcom работали на седьмой частью Resident Evil, они брали на себя риск, ибо 7 часть отличается от некоторых предыдущих тем, что они вернули игру в жанр хоррора, забыв об экшене и боевой составляющей.
Так, например, начиная с четвертой части Resident Evil, создатели оставляли меньше места хоррор-элементам, а добавляли все больше зрелищности, а выпустив RE6 они вовсе забыли о том, что игра изначально была хоррором и дали фанатам настоящий боевик. И было очень неожиданным встретить 7 часть в старом обличии.
Нужно сказу сказать – игра получилась стоящая и заслуживает своего внимания. Невзирая на некоторую смену жанра и геймплея.
К примеру, главного героя отныне не получится увидеть, все действия игрок будет видеть его глазами. А сама идея Resident Evil 7 не поменялась и имеет связь с предыдущими частями. Даже наоборот, многие вещи создатели позаимствовали из предыдущих игр, но это не выглядит простым копированием, так как они это видоизменяют и адаптируют под ситуацию.
Если проводить аналогию с другими представителями хоррора от первого лица, типа Amnesia и Outlast, то назревает вывод, что хоть и разработчики RE и брали оттуда свое вдохновение, но концепции оказались весьма разными.
Если в тех все строилось на постоянном страхе и невозможности дать отпор монстрам, то здесь наоборот, герой лишь поначалу беззащитен, но довольно быстро получает оружие и далее почти из любых ситуаций выходит невредимым, собственно, и страха особо не чувствуется. Далее начинается типичный экшен.
Но о классический RE все же присутствует во многих вещах. Взять особняк, куда селится главный герой – очень темное и жуткое место, оно напоминает место из первой части.
Сохранять игру можно в специальных безопасных комнатах, в таких, куда никогда не зайдет противник и где играет спокойная музыка. Хотя эти контрольные точки встречаются довольно часто, вручную сохраняться время от времени, наверное, желательно. А еще в этих комнатах есть специальные ящики, в которые можно сложить весь ненужный хлам, а в другой комнате из этого же ящика забрать его.
Головоломки и темп событий остается в стиле старых традиционных частей игры. Учитывая, что весь особняк будет доступен для исследования уже через 2-3 часа, в нем будет много замков, которые имеют особые знаки (змея, скорпион), они требуют особый ключ.
Очень сложных задачек нет, но их решение будет очень увлекательно. Ярые поклонники серии наверняка поностальгируют, вспоминая некоторые похожие моменты из первых частей.
Многим понравится и исследования комнат и коридоров в поисках необходимого арсенала, патронов, оружия, ингредиентов и многого другого.
Игра Resident Evil 7 имеет большое разнообразие полезных предметов. Например, инвентарь можно увеличить рюкзаками, есть препараты, которые сделают больше уровень здоровья. Есть особые таблетки, приняв которые можно обнаружить больше предметов, нежели без них, включая особые коллекционные итемы, от которых есть некоторая польза.
А изучать местность все же придется, потому что в первой половине игры будет ощущаться дефицит продовольствия. Нужно будет искать патроны, аптечки и кое-что другое.
Есть ситуации, когда непонятно, как вести себя в той или иной ситуации, то ли стрелять и израсходовать всю обойму, то ли бежать, то ли задержаться, но получить урон, хотя этого можно было бы избежать.
Такие ситуации будут возникать как раз из-за недостатков чего-либо в инвентаре. Но тем не менее, даже не имея всего этого можно двигаться по сюжету, даже расточительность не помешает этому. Но большинство игроков любят пополнить рюкзак до краев – на всякий случай.
Ситуации, когда нечем будет стрелять и никак не очистить экран от крови, будут встречаться часто. В доме обитает семья Бейкеров, и они не любят неблагодарных гостей, как раз одним из них и является главный герой.
Но приехал он в гости не ради того, чтобы пообедать с ними за одним столом, а чтобы найти свою жену, которая бесследно исчезла 3 года назад. Этот факт не понравился хозяевам, поэтому придется какое-то время не попадаться им на глаза.
Создателям удалось наконец-то создать впечатляющих злодеев. Сцены с ними настолько впечатляют, что они должны войти в историю, как одни из самых запоминающихся и колоритных персонажей.
Все сделано очень здорово – их манеры, анимация, озвучка. Когда проходишь сцену первый раз, даже начинаешь верить, что все происходит в действительности.
Единственное, что немного портит впечатление, это сам главный герой, ему как будто все равно, что вокруг него происходит. Конечно, слушать его истерику и крики наверное никому бы не хотелось, но тем не менее, иногда на его глазах происходит такое, что обычный человек хоть как-то отреагировал бы на ситуацию, в крайнем случай хотя бы выругался. Но в этом случае герой нем, похоже раньше ему приходилось с этим работать, никак иначе.
Но в остальном, разработчики постарались на славу. Локации будут всегда динамично меняться, иногда только надо будет возвращаться назад, много нового оружия порадует разнообразием, а персонажи прикуют внимание к сюжету с самого начала.
Геймплей игры потихоньку перерастет из классического хоррора в небольшой боевик, этим самым напоминает Resident Evil 4. Но оно и не мудрено, так как 9 часов пугалок сложны в плане реализации, но они и надоели бы игрокам.
В прочем, все самое главное про игру уже сказано, остается только попробовать самим посмотреть на этот шедевр. Пора забыть про сравнение с другими представителями жанра и оценить своими глазами незабываемое приключение, созданное Capcom.
Игра порадует удачному возвращению к корням жанра, впечатляющей атмосферой, несложными головоломками, полюбившейся механике игры.