В тот момент, когда студия Bethesda Softworks завладела правами на продолжение франшизы Fallout, всем стало очевидно, что больше никогда мы не увидим пустоши такими, какими они были в классических играх от Black Isle.
Fallout 3 был обречен стать наследием Обливиона: тот же движок, та же команда разработчиков и их склонность к слиянию жанров Action и RPG могли раз и навсегда похоронить серию. Сразу после анонса третьей части на студию посыпались тонны гневных комментариев и угроз от фанатичных поклонников классической изометрической стратегии.
Игровое сообщество в штыки воспринимало всю информацию с пресс-релизов: скриншоты, видеоролики с геймплеем новой части и новости о ходе разработки. После того как стало известно, что третий Фаллаут преобразится из пошаговой стратегии в экшен-РПГ с видом от первого лица, комьюнити поставило крест на проекте.
Однако, не смотря на все давление со стороны обезумевших фанатов, Bethesda смогли разрушить ожидания геймеров и создали поистине великолепную игру — игру года, которая и по сей день считается эталоном жанра.
Да, Fallout 3 абсолютно не похож на первые две части. Этот совершенно новый взгляд на развитие франшизы стал ключевой точкой в разработке будущего шедевра.
Огромный открытый мир, наполненный множеством уникальных локаций и кучей захватывающих квестов, динамичный геймплей, который, хоть и претерпел значительных изменений, все же сохранил некую тактическую составляющую, харизматичные персонажи и великолепная работа гейм-дизайнеров не только произвели впечатление на новую аудиторию, но и смогли переубедить консервативных приверженцев классических Фаллаутов.
Конечно, не обошлось и без откровенной деградации некоторых игровых моментов (сокращение вариантов ответа в диалогах, к примеру), однако количество условных «минусов» третьей части полностью нивелируются в сравнении с массой положительных аспектов игры.
Слабоватая для 2009 года графика выравнивалась и прикрывалась умелой работой гейм-дизайнеров, кривая баллистика и огрехи анимации боевой системы компенсировались абсолютно уникальной системой V.A.T.S., а скудный арсенал оружия гармонично вписывался в игровой сэттинг.
Несмотря на все недостатки и нетипичность третьей части, она катком прокатилась по предвзятому мнению фанатов старой закалки и стала одним из самых успешных продолжений франшизы.
Скриншоты Fallout 3
Pip-Boy 3000
Основным интерфейсом и инвентарем по совместительству в новом Fallout стал наручный механизм «Pip-Biy 3000». Этот небольшой, но многофункциональный КПК служит верным помощником главного героя до самого завершения игры. Помимо инвентаря в Пип-Бой встроена система синхронизации устройства с организмом носителя.
На дисплее Пип-Боя отображается
- состояние здоровья персонажа;
- повреждение частей тела;
- степень радиационного облучения;
- набор навыков и основных характеристик;
- карта;
- журнал заданий и энциклопедия.
Помимо сведений о состоянии персонажа и информации о заданиях, в устройство встроен универсальный радиоприемник, который не даст заскучать в мрачных условиях Пустоши.
Данные об инвентаре и экипированном снаряжении находятся в одноименной вкладке «Инвентарь», где игрок может выбирать необходимую амуницию и предметы, а также ремонтировать износившееся оборудование.
Обзор игры Fallout 3
Навыки и система S.P.E.C.I.A.L
- Система S.P.E.C.I.A.L из предыдущих частей осталась неизменной, однако в третьем Fallout основные показатели не оказывают такого влияния, как в классических. Каждая буква в аббревиатуре S.P.E.C.I.A.L соответствует одной из характеристик персонажа:
S (Strenghth) — сила, ее показатель влияет на количество очков здоровья, переносимый вес и уровень владения холодным оружием, а также рукопшным боем; - P (Perception) — восприятие, отвечает за количество очков действия в режиме V.A.T.S., скорость обнаружения врагов и уровень владения энергетическим оружием и взрывчаткой;
- E (Endurance) — выносливость, определяет количество очков здоровья, скорость восстановления здоровья и устойчивость к повреждениям;
- С (Charisma) — харизма, влияет на ораторские способности персонажа и умение выгодно торговать;
- I (Intellegence) — интеллект, определяет количество очков умений, получаемых при переходе на новый уровень, а также способствует быстрому изучению навыков Медицина, Наука и Ремонт;
- A (Agility) — ловкость, влияет на уровень владения легким оружием и освоение воровского ремесла;
- L (Lucky) — удача, увеличивает шанс критического попадания по цели.
Ролевая система Fallout 3 достаточно гибкая, так что при каждом новом прохождении есть возможность развивать совершенно нового уникального персонажа. С вариативностью прокачки появляется и вариативность в прохождении многих квестов и заданий, поэтому даже после нескольких прохождений каждый может открыть для себя что-то новое.
Fallout 3 геймплей
Сэттинг, сюжет и квесты
Антураж Fallout 3 полностью соответствует традициям первых частей. Пост-апокалиптические затхлые пейзажи, неказистые остатки былой цивилизации, раскинувшиеся посреди безлюдных Пустошей и постоянные напоминания о довоенной жизни.
Большинство жителей Пустоши агрессивно настроены друг к другу, однако их обаянию можно лишь позавидовать. Каждый персонаж по-своему уникален и несет в себе интересную историю, которую с удовольствием повествует нашему герою.
Многие выжившие предлагают опасную работу, плетут интриги и всячески пытаются манипулировать. Враждебная среда закаляет игроков и способствует глубокому погружению в этот мир.
Сюжет в Фаллауте — далеко не самая важна составляющая игрового процесса. Как и в большинстве атмосферных игр упор сделан на сэттинг и побочные квесты, коих на Пустошах бесчисленное множество.
Неопытному игроку придется рискнуть и отправиться на поиск истины, покинув стены родного убежища, чтобы никогда больше в него не вернуться.