Железная последовательность, японский шарм и немного беспечности.
Software известен прежде всего из-за серии «Darksouls» — серия, определяющая данный жанр. Студия запустила подобный Souls жанр и фокусируется на нем более десяти лет.
Сначала трилогия Darks Souls, а затем Bloodborne принесли студии признание во всем мире, но следует помнить, что у разработчиков также есть такие игры, как Tenchu, Ninja Blade и серии Armored Core.
Уже 22 марта выпущена новая игра — Sekiro: Shadows Die Twice — которая основана на решениях и механике, известных от Souls, но также привносит в жанр много нового. Благодаря Секиро студия Software закрывает определенную главу своей очень характерной работы. Как все это началось?
Демонические души
Выпустив Demon’s Souls в 2009 году, студия Software не ожидала открыть новую карту в истории видеоигр. Первоначально игра появилась только в Японии, а американский рынок ударил несколькими месяцами позже, и наконец — спустя более года — официально увидел свет в Европе.
Этот пример доказывает, что игра с ограниченным распространением, созданная в то время малоизвестной студией, может оказаться настоящим неким украшением, которое в то же время породило новый жанр игр.
Когда мы смотрим на игру спустя много лет, у нас может сложиться впечатление, что у журналистов было немало проблем — они не знали, к какой категории отнести Души Демона.
Только следующая игра от Software — Dark Souls — подтвердила необходимость выделения «Souls» как отдельного жанра.
Что такое «душоподобный» в целом? Это комбинация экшн от третьего лица, в которой элементы RPG переплетены, с сильным акцентом на изучение и раскрытие тайн мира. Но что больше всего известно для этого жанра, так это высокий уровень сложности, что делает его более подходящим для терпеливых игроков, которые ценят нюансы механики и улучшают свои навыки.
Выпуская Demon’s Souls, Software также нарушила все местные соглашения. Это одна из самых иезуитских игр, созданных в Стране Восходящего Солнца. Строя мир, персонажи и графика больше соответствуют европейскому подходу к дизайну видеоигр.
В серии «Души» мы не видим отдельных женщин, оружие, которое больше людей или манги, и элементы аниме — так характерно для японских фэнтезийных игр.
Demon’s Souls теперь не на долго забыта, в основном из-за доступности только на консоли Play Station 3. В течение некоторого времени появлялись сообщения о создании ремастера игры. Если бы это оказалось правдой, это было бы отличной новостью для поклонников жанра, которые еще не имели возможности сыграть в эту легенду.
Другая игра — игра Dark Souls 2011 года — студия подтвердила высокие стремления и последствия в стремлении к амбициозной цели.
«Darksouls завоевали восхищение игроков и критиков, оставаясь сегодня признанными многими как лучшая часть».
Игра была выпущена на консолях Sony и на Xbox 360. Версия для ПК появилась год спустя. Премьера консольных игр состоялась практически на всех основных рынках — в Европе и США игра была выпущена всего через несколько дней после выхода японского издания.
Игра получила множество похвал от геймеров и критиков, оставаясь до сегодняшнего дня признанной многими лучшей частью серии. Dark Souls, как духовный наследник Demon’s Souls, многое берется из игры демонических душ, включая создание мира и игровую механику.
Software был вынужден изменить название. В игре, однако, они сознательно оставили слово «души», чтобы игроки могли отождествить новый бренд со своими предыдущими работами, права на которые остались в руках Sony.
Но изменение не ограничивалось именем. Создатели сотворили новый мир для серии — вместе с обширными знаниями и мифологией, полными тайн и недооценок. Интересно, что у Dark Souls было больше контента, это была более длинная и еще более сложная игра по сравнению с Demon’s Souls. Производство также было дополнено Artorias of the Abyss.
Многие игроки ценят первые Dark Souls за последовательность представленного мира — действие игры разворачивается в одном месте, представляющем собой комбинацию нескольких локаций, связанных многочисленными переходами и лабиринтами.
Нельзя забывать о великолепно выполненных боссах, а борьба с Орнштейном и Смогом уже вошла в историю виртуальной игры.
Через три года после премьеры первой части игры вышло продолжение. Dark Souls 2 до сих пор остается самой популярной частью серии, хотя фанаты не были настолько впечатлены решениями, которые предлагали создатели. Причина была прозаичной — игра стала проще и доступнее для новых игроков, что отразилось на уровне сложности.
Начальная стадия веселья была немного проще. Тем не менее, остальная часть игры уже предлагала уровень сложности, типичный для «душ». Более того, через некоторое время противники исчезли с игрового поля, и мы уже можем приобрести больше предметов исцеления.
Кроме того, перемещение между локациями значительно облегчилось благодаря переходу к любой вспышке. Создатели решили предпринять эти шаги, чтобы не спугнуть новых игроков с самого начала игры.
Можно было почувствовать, что Хидэтака Миядзаки — отец душ — не наблюдал за сотворением мира. Потому что во время разработки Dark Souls 2, он работал над следующим хитом от Software — Bloodborne.
Мир второй части рассказа о темных душах был не таким единообразным, как в случае с первой частью. Земля Drangleic состояла из множества отдельных мест, в которые не всегда можно было пройти, открывая проходы — даже на более поздних этапах игры.
Несмотря на некоторые отличия, вторая часть трилогии Souls сохранила атмосферу и особый подход к борьбе, развивая концепцию «душевной» игры. Это была третья и последняя игра для седьмого поколения оборудования. Он уступил восьмому месту, в котором нас ждали серьезные изменения в графическом дизайне и создании новых брендов японской студии, но все же основанные на проверенной концепции.
Кровавая революция
Разработчики Software после выпуска трех очень похожих игр создали новый бренд для Sony, в котором они значительно обновили довольно окостеневшую игру, известную от Souls. В 2015 году был выпущен Bloodborne.
Критики оценили ряд изменений в игровом процессе и потрясающую атмосферу игры. Создатели оставили заброшенные замки в пользу стимпанка Ярнама. В Bloodborne они сохранили то, что было лучшим в Dark Souls, улучшив модель боя и движения и сделав игровой процесс практически идеальным.
Столкновения стали более быстрыми, а персонаж более проворным. Укрытия были удалены. Таким образом, игра поощряет агрессивную борьбу. Оружие получило новые функции благодаря трансформации, которую мы провели во время стычек.
Герой использовал огнестрельное оружие, которое наносило небольшой урон, но выводило его противников из равновесия. Магия была упущена из виду, сосредоточив внимание на совершенствовании боевой системы.
- «Bloodborne может с уверенностью отстаивать звание нынешнего поколения».
Игра по-прежнему основывалась на высоком уровне сложности, предлагая схожие допущения и механику, с которыми нам приходилось сталкиваться в серии Souls. Вспышки были заменены лампами, бутылками с Эстусом — флаконами с кровью, и история, которая была полна тайн.
Несмотря на несколько лет на рынке и выпуск таких хитов, как God of War или Red Dead Redemption 2, игра смело может претендовать на звание одной из лучших игр медленно заканчивающегося поколения.
Bloodborne продается очень хорошо, несмотря на эксклюзивное издание для консоли Sony и тот факт, что это продукт, ориентированный на довольно узкую группу игроков.
Кульминация серии о темных душах и демонах была выпущена в 2016 году. Dark Souls 3. Третье издание получило динамику. Создателям удалось найти компромисс между тактическим подходом к бою, известным из первой и второй части, и темпом игры, предложенной Bloodborne.
Что касается предыдущих игр, Dark Souls 3 не принесли значительных революций. Игра не удивила старых поклонников. Разработчики снова решили снова облегчить игру, упростив первый этап игры.
Третья часть Dark Souls отличает графику от своих предшественников. Она стоит на высшем уровне, чего нельзя сказать о первой и второй части в день премьеры. Это также еще одно доказательство того, что Software перестала быть студией, создающей нишевые проекты, и вошла в первую лигу разработчиков игр.
Задолго до премьеры третьей части студия сообщила, что Dark Souls 3 станет последним выпуском серии, кульминацией которого стал весь период, приведший их к пику тогдашних возможностей.
Хотя многие пытались приблизиться к качеству японской студии — создавая свою «душевную» атмосферу — их позиция в этом сегменте игр остается неизменной.
Все указывает на то, что благодаря следующей игре — Sekiro: Shadows Die Twice — студия еще больше укрепится в позиции лидера.
В то время как Bloodborne принес эволюцию в подобном душе жанре, Sekiroоказалась настоящей революцией. Конечно, основы механики кардинально не изменились. Борьба по-прежнему трудна, и исследование местности и знакомство с миром с экстраординарным опытом.
Sekiro: Shadows Die Twice предлагает много новых фишек, в том числе крадущихся на первый план. Мы получим обширную механику, связанную с бесшумным приближением к противнику и лишением его жизни.
Если у нас хватит терпения, мы избавимся от врагов, не заметив этого, что, безусловно, облегчит игру, но и значительно ее разнообразит.
Бой также был изменен благодаря продвинутой системе комбо атак и отражению атак соперника. История ведется в более понятном виде. Главный герой больше не является анонимной личностью, у него есть мотивация и конкретная цель, благодаря которой история становится глубже.
Игра вышла 22 марта 2019 г. и ее обзор уже есть на нашем сайте.